Использование интерактивных пособий 

 

В настоящее время всё бόльшая роль отводится методам активного познания, самообразованию, дистанционным образовательным программам.

Использование интерактивных учебных пособий обеспечивает:

  • эффективность и привлекательность учебного процесса;
  • наглядность процессов, их динамику;
  • быструю смену дидактического материала, экономию времени на уроке;
  • быструю обратную связь;
  • быстрый, эффективный и беспристрастный контроль знаний обучающихся;
  • возможность организации дистанционного обучения;
  • индивидуализацию заданий, особенно в части домашних и контрольных заданий;
  • возможность самостоятельно изучить новый материал, провести самопроверку, при необходимости восполнить пробелы в знаниях и пройти повторную проверку (формирование УУД самоконтроля, самооценки);
  • заинтересованность учащихся,  легкое запоминание изучаемого материала и хорошие остаточные знания.

 

Важно понимать, что только мастерство учителя и грамотное использование педагогических и информационных технологий могут дать положительный результат. Как бы стремительно ни развивалась технология, учитель остаётся главной фигурой в образовательном процессе. В свете новых образовательных стандартов смещается акцент его деятельности: из исполнителя главной роли на уроке он становится сценаристом, режиссёром-постановщиком урока. Меняется и роль детей: из пассивных слушателей они становятся активными со-творцами всего происходящего. Поэтому сценарий урока должен выстраиваться таким образом, чтобы ученики сами могли работать с материалом, пользуясь богатыми возможностями интерактивного оборудования. 

 

Не стоит забывать и о санитарных нормах. Продолжительность непрерывного использования:

  • компьютера с ж/к монитором составляет: 5-6 кл – не более 30 мин, 7-11 кл – не более 35 мин на уроках.
  • интерактивная доска: 5-11 кл – не более 10 мин. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках - не более 30 мин.

С целью профилактики утомляемости обучающихся НЕ допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения (компьютер и и/доска).

(Ограничительные нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 - Постановление №189 от 29.12.2010, в ред. от 25.12.2013, табл.5).


 

 

Архив
Новости сайта

В каталоге добавлены тесты по разделам для подготовки к ГИА (9 кл.). Тесты доступны для скачивания и распечатки (формат .doc).

Февраль 2019

 

 


 Полезные ссылки

 

 

 


Статистика:
гостей: 8
пользователей: 0